Когда Адам вкусил от плода "древа познания добра и зла", он был изгнан из Рая. Эта притча говорит о том, что Адам обрел человеческий разум и способность определять... Что потерял Адам, мы не знаем. Наверное, Бесконечное Сознание и Единство. Современная философия считает, что человек не в состоянии постичь Бесконечное ограниченным человеческим разумом. Но в человеческом существе заложено постоянное стремление расширять границы своего сознания путем прикосновения к Неведомому. Каждое
У Муллы спросили: "Отчего это, когда наступает утро, один человек идёт в одну сторону, другой - в другую?" "Если бы все пошли в одну сторону, - разъяснил Мулла, - нарушилось бы в мире равновесие, и мир бы перевернулся".
Поэт,ты стал на путь тернистый, Чтобы Поэзии служить. Сверкает голос серебристый, Как в драгоценной пряже нить... Но только Будущее судит – Жить вечно или умереть. Звездою яркой труд твой будет Иль станет уголёчком тлеть?
Один человек выступал против Моджуди в компании людей, желавших соприкоснуться с Истиной, Кто-то из них сказал: "Вероятно, вы не встречались или не говорили с Моджуди". Недовольный возразил: "Я знаю о нем больше, чем вы думаете. Я не только с ним встречался и разговаривал, он даже пытался дать мне поверхностные и ограниченные указания, ни одному из которых подч иняться я не намерен. Напротив, я хочу показать, что ему не достает глубины".
В роду Джан Фишан Хана передают историю о том, как некий эмир, сопровождаемый внушительной свитой, предпринял путешествие через всю Аравию, чтобы навестить великого мудреца. По прибытии он былпринят с соответствующими его рангу почестями и богато одарен. Многие из окружения Джан Фишана ожидали, что, преодолев столь трудный путь, принц засыпет Хана бесчисленными вопросами - или, напротив, станет безмолвно впитывать мудрость, извлекая ее из самого пребывания в присутствии великого Мастера. Однако
ТЕНЬ Так как живем в полярном мире, мы восспитанны избегать одного из полюсов (зло) и стремиться к другому (добро), исходя из наших представлений о добре и зле. У нас они формируются под влиянием философских и моральных взглядов родителей, учителей, общества, партии, церкви. И каждый раз, когда вследствие этого воспитания мы говорим себя: «Я добрый (образованный, честный, справедливый, христианин...)», то мы создаем в нашем сознании и противоположную реальность (зло), которую тут же отрицаем: