Приветствую Вас Гость клуба | RSS
Четверг
2024-03-28, 8:17 PM
ФОРУМ!!!
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ!!!
Главная Откровения - Клуб любителей позитивного мышления Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Клуб любителей позитивного мышления » ДАРИМ ВСЕМ СВЕТ И ЛЮБОВЬ! » ДУХОВНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ » Откровения (Тема новых открытий.)
Откровения
elenac1959Дата: Вторник, 2015-02-03, 2:29 PM | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: СУПЕР АКТИВИСТЫ КЛУБА!!!!!!!
Сообщений: 3402
Репутация: 12
Статус: Offline
Откровение огня и воды.Живые лекции Учителя Омраама Микаэля Айванхова

ВОДА И ОГОНЬ, ОСНОВЫ ТВОРЕНИЯ.

Книга Бытия начинается с рассказа о сотворении мира. Но прежде чем поведать, как возникли все элементы вселенной - солнце, луна, звезды, растения, животные, люди, - Моисей написал фразу, значение которой и глубину способны постигнуть только Посвященные. "И Дух Божий носился над водою". Почему над водою? Потому, что вода представляет собой первоначальную космическую материю, в которую проник дух Божий - первоначальный огонь, чтобы ее оплодотворить. Вопреки обычному мнению, отнюдь не земля, а вода является той стихией, которая наилучшим образом выражает и проявляет свойства материи. Эти свойства суть восприимчивость, приспособляемость, гибкость.

Итак, вода - символ изначальной материи, воспринявшей оплодотворяющие зародыши духа, это она - матка, в которой рождается жизнь. Жизнь вышла из воды, благодаря первоначалу огня, который привел эту материю в движение. Без воздействия огня невозможна никакая жизнь. Сама себе вода как материя не обладает жизнью жизнь в нее вносит огонь. Принесенные солнечными лучам первые зародыши жизни спустились на землю и странствовали, пока не достигли вод океанов, которые приняли их, как любвеобильная мать, и помогли им расти с помощью солнечного света и тепла.

Когда мы поймем, что вода - это символ универсальной материи, из которой была создана вселенная, нам будет легче истолковать следующие строфы Книги Бытия, в которых Моисей описывает, как Бог отделил воды нижние от вод верхних: "И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом". Эти верхние воды, которые посвяшенческая Наука называет также "астральным светом", "магическим фактором", представляют собой изначальный океан, куда погружены все создания и где они находят себе пищу. Тут можно было бы сказать, что младенец в чреве матери погружен в жидкую среду для напоминания об этих первоначальных водах. Мы живем в космической беспредельности подобно рыбам в море, но нередко нечистоты, закупоривающие наши внутренние отверстия, мешают нам получать пищу и жизнь из воды, окружающей нас со всех сторон.

Итак, вода и огонь являются двумя первоначалами творения. Их действие во вселенной символизирует крест - фигура, насыщенная глубоким смыслом и присутствующая во всех цивилизациях. Горизонтальная линия представляет действие женского начала - воды, всегда имеющей тенденцию растекаться, распространяться на поверхности почвы и занимать как можно больше места, отыскивая даже щели, чтобы просочиться под землю и исчезнуть. Вертикальная же линия представляет мужское начало - огонь, имеющий, напротив, тенденцию концентрироваться и устремляться ввысь.

Итак, вода связана с поверхностью и с подземными слоями, а огонь - с высотами. Эти два противоположных направления - горизонтальное и вертикальное, синтезом которых является крест, лучше всего представляют действие двух начал, мужского и женского, в процессах творения и в созданиях. Вселенная полна этими символами.

Большинство христиан видят в кресте только напоминание о смерти Иисуса и не сознают того, что, ограничивая таким образом значение креста, они его обедняют. Да, нельзя отрицать, что смерть Иисуса на кресте была великим событием в истории человечества. Однако, в качестве символа крест намного шире этого события, и человек, стремящийся углубить значение креста в свете учения о двух началах - мужском и женском, о воде и огне, приобщается к величайшим тайнам творения. Во всяком случае, я могу вам сказать, что в моей жизни ничто не сыграло большей роли, чем вода и огонь, и даже образы детства, сильнее всего определившие мое состояние, связаны с водой и с огнем.

Я родился в македонской деревне, у подножия Бабуна Планина (что означает "Бабушкина Гора"), вершина которой - гора Пелистер. У меня остались воспоминания о нескольких годах, проведенных в этой деревне, в частности я помню об открытии, сделанным мною в возрасте четырех или пяти лет, - совсем близко от дома я обнаружил место, где из земли била струйка воды. Прозрачная, чистая, истекавшая из земли вода произвела на меня такое впечатление, что я целыми часами глядел на нее. Образ этот запечатлен в глубине моей души: еще и теперь мне случается переживать то чувство восхищения, которое я испытывал перед этим маленьким источником. Не раз я спрашивал себя: ведь я был так мал, что я мог увидеть в этой воде? И не только в воде, но также в огне, потому что огонь завораживал меня не меньше, чем вода. Только огонь был опасней: чтобы его почаще видеть, я его зажигал и, уж конечно, коробки со спичками старались прятать подальше от меня!

Так вот, почему же вода и огонь?.. Потому что в природе они являются самым прекрасным, самым могучим, самым значимым выражением двух великих космических принципов - мужского и женского, над которыми мне пришлось впоследствии работать всю жизнь. Впрочем, если изучить в деталях жизнь некоторых людей, то мы обнаружим, что их интересы и задачи, над которыми им пришлось позже работать, были уже в детстве заложены некими впечатлениями, событиями или поступками.

Вы, вероятно, думаете: "Но ведь нам никогда не говорили, что вода и огонь имеют такое значение!" А все дело в том, что вы не читали внимательно Евангелие и, в частности, Евангелие от Иоанна, где рассказывается о беседе Иисуса с Никодимом. Никодим был одним из высших иудейских чинов, и однажды ночью он пришел к Иисусу поговорить с ним. Именно Иисус ему дал ответ, о котором столько идет споров у богословов: "Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и от Духа, не может войти в Царство Божие". В этом стихе мы обнаруживаем соответствие с тем стихом из Бытия, который я вам приводил: "И Дух Божий носился над водою". В обоих случаях речь идет об одном и том же явлении - о рождении: о рождении вселенной и о духовном рождении человека, и в обоих случаях упоминаются те же элементы: огонь (дух) и вода (материя).

Подобно тому, как вселенная родилась из огня и воды, человеку, чтобы достигнуть высшего состояния сознания, называемого Царством Божьим, надо также родиться из огня и воды, ибо, если перевести это в духовный план, то огонь - это Мудрость, а вода - Любовь. Несколькими словами ответа Никодиму Иисус показал, что он также обладает знанием сущности воды и огня, то есть сущности двух великих космических начал - мужского и женского.

Как мы уже установили, вода и огонь противоположны по своей направленности: огонь поднимается вверх и, поднимаясь, концентрируется, все языки пламени стремятся к одной точке, тогда как вода спускается вниз и, спускаясь, она, напротив, имеет тенденцию распространяться. Однако, когда внимательно наблюдаешь за ними, убеждаешься, что в действительности между ними есть некоторое подобие. Не случалось ли вам замечать, что падение водопада и низвергающегося горного потока напоминает опрокинутое движение огня? А пылающий огонь напоминает водопад, поднимающийся к своему источнику. Несколько лет тому назад одна из сестер принесла мне фильм, снятый ею о водопадах, и когда я показывал этот фильм нашим братьям и сестрам, я в какой-то момент покрутил его назад, чтобы посмотреть, как это будет... Получилось нечто необычайное - движение воды было точно таким же, как движение огня! Попробуйте сами при случае проделать такой опыт, и вы убедитесь... Похоже, будто вода - это конденсированный огонь, спускающийся в недра земли, а огонь - это горящая вода, поднимающаяся в высоту. Можно подумать, что вода и огонь - одна и та же субстанция, предстающая в двух разных аспектах.

Но как раз эти два аспекта поучительны - они, например, учат нас двум методам познания: методу горизонтальному, состоящему из исследования поверхности, и методу вертикальному, состоящему в том, чтобы оторваться от поверхности и искать истину в горних высотах. Первый метод - это метод воды, второй - метод огня.

Избирающий метод воды должен быть готов к долгому и трудному ученичеству. Вы же знаете о приключениях воды: она пересекает всевозможные местности, уносит с собой отбросы и нечистоты, просачивается в земные недра, где во мраке подвергается сильнейшему давлению. Да, участь воды на земле и под землей часто весьма незавидная. И тот, кто пойдет по этому пути, будет претерпевать многие трудности - его будут сбивать с ног, терзаться, жизнь будет сокрушать его, и он будет страдать. А когда он, наконец, одумается и скажет: "Я понял, я извлек урок из всех этих странствий", то порой он уже окажется в весьма жалком состоянии. Но все равно хорошо, что он понял, значит, в методе воды есть что-то хорошее. Но метод огня гораздо предпочтительней, ибо он отрывает вас от земных условий и возносит ввысь, вы входите в область света, мгновенно открывающего вам всю Мудрость.

Когда Иисус говорил: "Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби", он хотел сказать, что надо действовать по обоим методам: по методу воды (змий, о котором Моисей в Бытии сказал, что он был хитрее всех зверей полевых), и по методу огня (голубь). Вот два пути познания: пресмыкающийся по земле змей - это вода, что двигается извиваясь, и голубь, улетающий в небо - это поднимающийся ввысь огонь. Знание голубя - это знание огня, знание Святого Духа, оно вас озаряет.

И подобно тому, как огонь и вода противоположны по направлению, они противоположны и по своей природе. Если вы захотите соединить воду и огонь, то это невозможно - они уничтожают друг друга. На первый взгляд, они враги: вода, порождающая жизнь, может погасить огонь, и огонь, также порождающий жизнь, уничтожает воду: она исчезает, превращаясь в пар. Чтобы они могли делать вместе некую работу, не надо лить воду на огонь, ищите какое-то приспособление - способ примирить эти две силы. Как это сделать? А вот как. Налейте воду в сосуд и поставьте сосуд на огонь. Вода в кастрюле начнет двигаться, она вздувается, кипит, протестует и требует себе большего пространства, она стремится выплеснуться, бьется о стенки своей тюрьмы. Итак, из воды выделяется некая сила. Где она была раньше, эта сила? Откуда она взялась? Из самой воды, и пробудил ее огонь. Значит, когда огонь держится от воды "на почтительном расстоянии", он ее не убивает, а, напротив, возбуждает ее, пробуждаст в ней ее силы, которые теперь можно заставить работать.

В действительности огонь и вода отнюдь не враги, они друг друга крепко любят, но... когда разделены перегородкой, иначе они один другого ненавидят. Огонь говорит воде: "Не приближайся, ты меня погасишь!", а вода ему отвечает: "А ты, ты меня превратишь в пар - убирайся!" Но если их чем-то разделить, то можно услышать, как они переговариваются, обмениваются любовными речами. Разговор воды и огня так приятно слушать! Вы это заметили? Не пожалейте времени, послушайте когда-нибудь шум закипающей воды.

Сколько изобретателей, инженеров, механиков трудятся над тем, чтобы заставить воду работать! Они строят машины, в которых огонь приводит в действие силу воды. Но хотя они очень хорошо умеют использовать огонь и воду в физическом плане - на своих кухнях или на заводах, в их личной жизни все не так: тут они не умеют возбуждать воду огнем, часто их смешивают и этим все губят.

Это мы видим, например, в супружеских парах: мужчина представляет собой огонь, женщина - воду и, поскольку оба они невежды, не знающие, что надо поставить между собой перегородку (конечно, образно говоря), муж быстро гаснет, а жена улетучивается. Вы спросите: "Но что ж это за перегородка?" Это прежде всего сознание, что вы живете вместе не для удовольствия, но для того, чтобы делать некую работу ради общего идеала. Только при этом условии союз мужчины и женщины будет творческим, иначе раньше или позже они кончат тем, что друг друга погубят. Вот так, недостаточно наблюдать и технически использовать превращения воды, надо извлекать из этого полезные уроки для нашей личной жизни.

Мы знаем воду в разных состояниях: твердом (лёд), жидком, газообразном (пар). И все эти различные состояния воды определяет огонь: большая или меньшая степень подвода тепла. Огонь, превращающий воду в пар, это - выражаясь фигурально - дух, действующий на материю, чтобы сделать ее более легкой, более субтильной, более чистой... Вот почему можно также сказать, что человек подобен котлу с водой, подогреваемой огнем, с той лишь разницей, что огонь находится внизу - под котлом, а дух находится вверху - над ним, но результат тот же. Если в котле есть жизнь, то лишь благодаря духу. И когда человек умирает, котел остается на месте, но огонь-то исчез, и уже нет движения, все замерло! Ну, как вам понравилось такое сравнение? Не правда ли, отличное?... Или скорее, смачное, раз уж мы заговорили о котлах и кастрюлях!

Огонь - символ духа, мужское начало, работающее над водой, над материей. Этим огнем все мы обладаем. Вот почему мы можем применить этот закон к себе самим: выставлять наши слабости, наши недостатки на огонь духовного солнца, чтобы тусклая, грубая материя начала таять, растворяться. Именно в этом наука алхимия.

Огонь открывает нам величайшую тайну жизни - горение. Ибо жизнь есть не что иное, как горение. Ни один процесс во вселенной невозможен без сгорания материи, порождающего энергию. Это верно и для человека: питание, дыхание, а также чувство, мысль - все это явления горения. Кстати, в нашем языке есть очень многозначительное выражение. Когда кто-то предается излишествам, требующим чересчур больших затрат энергий, о нем говорят, что "он жжет свечу с обоих концов". Но большинство людей, хотя они знают и употребляют это выражение, не так уж сильно заботятся о том, на что они расходуют свои энергии, и ведя беспутную жизнь они и впрямь жгут свечу с обоих концов. Они воображают, что запас энергий у них неисчерпаем и автоматически возобновляется. О нет! Некоторые элементы, правда, могут быть возмещены, ибо Космический Разум устроил человеческий организм так, чтобы он постепенно восстанавливал некоторые потери, однако, если человек ведет неразумный образ жизни, то потери становятся невозместимыми.

Человек, ведущий беспутную, разгульную жизнь, теряет свои самые драгоценные энергии: он не только лишает пищи свои психические и духовные сферы, но и ослабляет даже свое физическое тело. Для поддержания жизни всегда находится что-то пригодное для сжигания. Но что мы сжигаем? Вот в чем вопрос. И ответ на него дает нам огонь. Когда вы хотите развести огонь, вы приносите, как говорят, "мертвое дерево": почерневшие, кривые совершенно некрасивые ветки, но стоит им загореться - какое великолепие, какой свет! Благодаря огню эти ветки, иначе валявшиеся бы где-то никому не нужными и бесполезными, превращаются в свет, в тепло, в энергию.

Вы скажете: "Ну да, это понятно, мы с этим согласны, но какое отношение к нам имеют эти сухие ветки?" Самое прямое, ибо, фигурально выражаясь, они есть и в вас. В себе самих вы накопили кучи мертвых, черных веток, которые только и ждут когда же их сожгут... Все эгоистичные, чувственные устремления, все проявления низшей природы подобны мертвым веткам - бросьте их в огонь, и они тоже дадут тепло и свет. Это и называется самопожертвованием.

Да, надо научиться сжигать ревность, гнев, чувственность - вы и от них избавитесь и одновременно ваше сердце согреется и ваш интеллект озарится светом. Тот, кто боится пожертвовать хоть каким-то из своих инстинктов и вожделений, будет вечно пребывать в духовном мраке и холоде. Но не надо ничего бояться - вы располагаете огромным запасом дров: вашей низшей природой, а она - гигантское дерево! Благодаря ей вы сумеете освещать и согревать себя многие века и снабжать активной энергией все ваши духовные центры.

Однако большинство людей предпочитают ревностно сохранять нетронутой свою низшую природу, они не хотят сжигать себя - вот почему они обречены валяться без толку, как сухие ветки, которые еще никто не поджег. Таким людям надо претерпеть великие потрясения, великие разочарования, великие утраты, прежде чем они, наконец, решатся сжечь копившееся в них веками старье. А пока они колеблются, дрожат над ним, боятся от него избавиться, они воспринимают эту жертву как некое лишение, обеднение, потерю. Дело в том, что они ничего не поняли. Разумеется, при такой жертве кое-что исчезает, но это кое-что как раз и должно исчезнуть, чтобы появилось нечто лучшее, чтобы появились тепло и свет. Вы скажете: "Да, но пройдет некоторое время, и от горящего дерева ничего не останется". Возможно, но человек-то способен гореть бесконечно долго. Стоит только его зажечь, и он уже не сможет погаснуть. В нем всегда будет какая-то материя для горения.

Истинное самопожертвование - это превращение всех изношенных, устаревших, нечистых элементов в свет и тепло, иначе говоря - в Любовь и Мудрость. Посвященные это поняли, вот почему они каждый день предлагают себя Ангелу Огня, чтобы их употребили, сожгли. Бога часто уподобляют огню, но об огне этом мало знают, кроме того, что он столь могуч, что перед ним ничто не может устоять. Это огонь чистого Духа - при соприкосновении с ним все формы плавятся и уничтожаются. Все, кто удостоился поцелуя этого огня, расплавились в нем, обратясь в такое же пламя.

Много духовных людей написали весьма мудреные книги о духовном опыте мистиков. На самом деле все очень просто. Опыт мистиков - это испытание огнем, который человек подпитывает в себе, бросая в него каждый день кусочки своей низшей природы точно так же, как мы бросаем в печь сухой хворост. Смотрите, как горит огонь: все куски дерева, прежде разбросанные, разъединенные огонь собирает в единый свет, в единое тепло, и они уже вынуждены думать и чувствовать, как думает и чувствует он - огонь.

А что делают планеты, вращаясь вокруг солнца? Они также жертвуют собой, питая его огонь. Огонь солнца - это место, куда стекаются все энергии и эманации существ, населяющих нашу вселенную. Это очаг, жертвенный алтарь. Все эти существа подпитывают и поддерживают священный Огонь солнца, чтобы вселенная пользовалась их жертвами, но и они тоже получают от него пользу. Разумеется, они в отличие от нас не приносят на алтарь охапку черных, сухих веток! Что они приносят, об этом мы сейчас говорить не будем. Сейчас нам важно одно - мы должны питать в себе божественный огонь, и делать это мы можем только жертвуя ему своими инстинктами, вожделениями и всеми проявлениями нашей низшей природы.

Чему еще учит нас огонь? Смотрите: ветки, находящиеся сверху, горят быстрее и ярче. Кажется, будто они торопятся, так как счастливы, что становятся светом, искрами. Нижние же ветки горят более медленно, более лениво. А те, которые упали рядом с огнем, те вообще колеблются. Они спрашивают себя: "Надо ли нам гореть, а может, и не надо нам гореть?" Они колеблются, потому что отдалены от огня, а отдаляться от него - очень вредно. Тот, кто отдалился от огня, какое-то мгновение еще продолжает гореть, затем гаснет. Вот видите, даже огонь являет нам картину жизни: те, кто стремится ввысь, горят интенсивно, те, кто остается внизу, еле тлеют, а те, кто отделился от всех, гаснут.

Тайна огня - тайна жизни. Огонь в человеке - это скрытая в сердце Искорка Жизни. В тот миг, когда огонь покидает сердце, человек умирает. Вот почему так важно учиться оберегать этот огонь и физически и, главное - в духовной сфере.


Мир с радостью идёт мне навстречу и я пребывая в экстазе ТВОРЮ совершенную Вселенную
 
Riga-LunaДата: Вторник, 2015-02-10, 8:28 AM | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2290
Репутация: 11
Статус: Offline
elenac1959, очень интересная информация, благо дарю, Леночка.

Мир Вам и Вашему Дому! Да пребудет с Вами Сила! Будьте Благословенны!
 
Клуб любителей позитивного мышления » ДАРИМ ВСЕМ СВЕТ И ЛЮБОВЬ! » ДУХОВНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ » Откровения (Тема новых открытий.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz